Страницы

четверг, 16 апреля 2015 г.

Очередные трудности. Разбор полётов

Для меня как начинающего педагога самое сложное нащупать границы: что ребятам под силу, а что они не смогут. Термодатчики мы подключили, но программа по управлению термометром - считыванию температуры и отображению её на индикаторе - моя разработка. Но ведь хочется, чтобы это было ИХ трудом, чтобы они сделали всё сами. Но здесь наступают границы возможностей. Они не могут это сделать! Программирование пока сложно для них. А я, выходит, хочу от них слишком многого.

Вопрос ко мне как к педагогу: что делать в таком случае?

Для себя я решил так: пытаюсь выделить из всей задачи те части, которые они сделать в состоянии. Сегодня я дал им задачу отобразить на индикаторе цифры с помощью MAX7219. Задача осложняется тем, что для этого нужно понимать двоичную арифметику и уметь переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную. Это не просто. А вы попробуйте. Если вы с детства для чисел использовали цифры от 0 до 9, то насколько трудно перестроиться на систему, где цифр только две: 0 и 1. Конечно, здесь всё элементарно. Правила абсолютно те же, что и в десятичной. Но перестроиться и начать думать не так, как принято - это "вынос мозга".

Вот, например: как представить число 1234 только с помощью цифр и основания десятичной системы счисления, т.е. десятки? Ответ: 1234 = 1*10*10*10 + 2*10*10 + 3*10 + 4.

В таком случае, что из себя представляет, к примеру, двоичное число 1010? Т.е. чему оно равно в "нашей" десятичной системе? Проще некуда: 1010(2) = 1*2*2*2 + 0*2*2 + 1*2 + 0 = 10(10). (Число в скобках - основание системы счисления, чтобы не перепутать.) Сравните с предыдущим примером и всё станет ясно - всё тоже самое.

Но видеть, что 1010=10, это знаете, не каждому под силу. То, что элементарно для меня, становится полной абракадаброй для другого. Думаю, что те, кто видит это впервые, поймут, почему в какой-то момент один из ребят просто перестал что-либо понимать и отключился. Полная демотивация! (Кстати, уже замечено, если до этого дошло, то лучше не трогать ребёнка - ему бесполезно сейчас что-либо объяснять. Здесь уже надо просто смириться. И лучше его побыстрее отправить на улицу. Сам потом отойдёт. А на следующий раз из кожи вон вылезть, чтобы ребёнок не ушёл демотивированным. Как сказал один педагог: вокруг них надо петь и плясать. Да, очень верно подмечено!)

Но всё же, пусть и не до конца разобравшись, ребята выполнили задачу. С облегчением вздыхаю и вытираю пот со лба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий