Термодатчики подключили. (К сожалению, забыл заснять результаты. Поэтому сегодня без видео и фотографий.) И в первую очередь проверили их точность. Есть погрешность, но всё в рамках заявленного: ±0.5°. А теперь вопрос к читателям: как, не имея под рукой никакого специального оборудования, проверить, что наши термометры показывают правильную температуру? Ребята догадались моментально. Сколько времени на это уйдёт у вас? Фотографии датчиков в прошлом посте. Ответ под "катом".
вторник, 14 апреля 2015 г.
понедельник, 13 апреля 2015 г.
Паяем
Вот и пришла посылка с нашими датчиками в количестве 5 шт. Но так просто в наш проект не подключишь, т.к. на концах голые провода. А нам нужны штекеры. Значит, учимся паять!
Первые эксперименты на проводах:
А вот и сами термодатчики:
Ну вот, всё готово к подключению!
Первые эксперименты на проводах:
![]() |
Снизу: пайка крест накрест. Посередине: ещё и внахлёст. Сверху: плюс ко всему место пайки закрыто термоусадкой. Пока мы только учимся (и я, кстати, тоже). Так что не судите строго. |
А вот и сами термодатчики:
Ну вот, всё готово к подключению!
среда, 8 апреля 2015 г.
Светодиодный индикатор не по назначению
Так как термисторы из наборов нам не подошли, то ждём посылку из Китая с нормальными цифровыми термодатчиками DS18B20. (Заказал я их уже давно, т.к. заведомо предполагал, что термисторы нам не подойдут. Но посылка до нас ещё не дошла.) А чтобы скоротать время, продолжаем разбираться со светодиодными индикаторами, драйвером MAX7219 для них, двоичной арифметикой и программированием.
То, что звучит так страшно, на деле обернулось в увлекательную затею. Светодиодный индикатор, предназначенный нами для отображения строгих температурных данных, стал на время полем для свободной анимации. Вот, что из этого вышло.
Саша и его змейки. Сначала все сделали по одной змейке. А затем Саша первым разобрался, как нарисовать две змейки, бегающие друг за другом.
То, что звучит так страшно, на деле обернулось в увлекательную затею. Светодиодный индикатор, предназначенный нами для отображения строгих температурных данных, стал на время полем для свободной анимации. Вот, что из этого вышло.
Саша и его змейки. Сначала все сделали по одной змейке. А затем Саша первым разобрался, как нарисовать две змейки, бегающие друг за другом.
Кантимир и его змейка. Особенно порадовал уход в конце змейки в точку. Надо же было такое придумать!
Вторую змейку Кантимир делать не стал. У него уже включилась собственная фантазия. И он сделал вот такую Матрицу.
Оригинальные змейки Рустама. Это был очень сложный проект! Пришлось даже вмешаться и помочь ему. Изрисовали страницу в тетради, прежде чем понять, как сделать задуманное и не запуться.
Все отлично справились! Фантазия работает!
пятница, 3 апреля 2015 г.
Ох, уж это китайское
Все вместе подключили термисторы из наших наборов. И сразу заподозрили неладное. Как-то не очень было похоже, что они "говорят" правду. Поставили рядом два термометра и точно! Врут! Нагло врут!
Разница между измерениями рядом стоящих термометров - четыре градуса. Такое измерение ни в какие ворота, как говорится. Термисторы прячем подальше в наборы. Это баловство. Нам же нужно что-то посерьёзнее.
Разница между измерениями рядом стоящих термометров - четыре градуса. Такое измерение ни в какие ворота, как говорится. Термисторы прячем подальше в наборы. Это баловство. Нам же нужно что-то посерьёзнее.
четверг, 2 апреля 2015 г.
Учимся говорить
Главное ведь не только что-нибудь этакое изобрести. Задача дополнительного образования в школе вовсе не в том, чтобы дать детям знания по какому-либо предмету. Конечная цель стара как мир - сейчас это называют социализацией ребёнка и прочими умными словами. Но суть всё та же - помочь стать человеку человеком.
Вот и мы на кружке учимся не только мастерить, но и рассказывать о результатах своей работы. Тем более, что, объясняя другим, начинаешь наконец-то и сам понимать, что же ты такое на самом деле сделал.
четверг, 12 марта 2015 г.
Запечатлеть на память
Сегодня внеплановое занятие, т.к. я должен был ещё вчера улететь на курсы повышения квалификации. Но из-за погоды рейс отложен, а я сразу в школу. Кружок - дело святое! Жаль только, что был один лишь Саша. Остальные не знали или не догадались, что я не улетел.
Идея с собиранием цифрового термометра продолжает вести нас вперёд. И сегодня Саша подключил термистор к своему семисегментному индикатору. Сделал! Работает! Надо запечатлеть на память! Во время съёмок усердно дует, остужая термистор.
Идея с собиранием цифрового термометра продолжает вести нас вперёд. И сегодня Саша подключил термистор к своему семисегментному индикатору. Сделал! Работает! Надо запечатлеть на память! Во время съёмок усердно дует, остужая термистор.
понедельник, 9 марта 2015 г.
Чтобы ничего не спалить
У нас новая идея - собрать себе домой цифровой термометр. Чтобы за окном мерил температуру, а показывал её дома. Сегодня разбирались с индикатором. Вроде бы и не сложная вещь, но и в таком деле надо уметь воткнуть куда надо, а куда не надо не воткнуть. Как сказал Рустам: "Наша задача была... ничего не спалить", - засмеялся и снова повторил: "Ничего не спалить". Это он сказал после того как из трёх подключаемых индикаторов два уже спалили. Ничего страшного, на то они и уроки, чтобы что-нибудь "спалить" :)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)