Страницы

пятница, 7 августа 2015 г.

Процесс создания таймера по полочкам 4

Подключаем индикатор

Дальше по схеме припаиваем "дорожки". Такие выкрутасы нужны для того, чтобы потом установить резисторы.




Ножки индикатора посчитал нужным укоротить.


Будем использовать вот такие резисторы на 200 Ом (можно меньше - будет ярче, можно больше - от батареек будет работать дольше) в количестве 8 штук. Кстати, на фотографии видно, откуда берутся наши "дорожки".


Первый пошёл. В этом месте я вспомнил о том, что надо почистить плату от флюса ацетоном. Как видно, резистор при этом тоже "почистился" - стёрлось цветовое обозначение номинала.



Используемый мною провод оказался слишком толстым. (Куплен в Китае - меди ровно, как в описании, а изоляция неоправданно толстая.) Поэтому пришлось делать вот такие загибы, чтобы припаять провод к соседнему отверстию.


Вот так выглядят припаянные провода:



А это уже результат:




В следующем своём проекте вместо проводом я использовал жёсткие перемычки (из набора Arduino). Их легче было припаивать. А ещё в одном проекте я напрямую соединил резисторы с выходами МК. Но там у меня и резисторы были не чета этим - с нормальными толстыми ножками. Ножки "обул" в термоусадку. В конце, надеюсь, выложу фотографии всех этих вариантов.

Дальше прошиваем, запускаем, смотрим.


Работает.


Устанавливаем пищалку

Использую активную пищалку из набора Arduino. Можно использовать и пассивную, но нужно менять код.



Сначала я её приклеил к плате клеем. Но, уже получив опыт, могу сказать, что делать это не надо - видимо, клей гасит вибрации, и "звук" после установки пропадает.


Аккуратненько, по центру платы.



Пищалка в активном режиме потребляет около 20 мА. Потому я без зазрения совести подключил её напрямую к порту МК, рассчитанному на 40 мА. Но просчитался. Объяснение возникшему нюансу я не нашёл, поэтому просто о нём расскажу. При таком токе на соседнем порту, к которому подключена кнопка в режим работы с внутренним подтягивающим резистором, возникают помехи, и кнопка начинает нажиматься сама собой.


Так внешний подтягиващий резистор подключать мне было не с руки, то я решил проблему проще - подключил пищалку через npn-транзистор BC547.



Подключаем питание

Для подключения отсека для батареек просверлил дырки (углубил отверстия), продел в них провода и припаял с обратной стороны. Зачем именно так? В месте пайки провода легко отваливаются, если они находятся в движении. А они будут в движении от открывания/закрывания коробки.

Провода, конечно. надо разумно укоротить.


Вверху - чёрный, внизу слева - красный.



Отсек приклеим клеевым пистолетом.


А для этого немного подрихтуем поверхность, чтобы контакт был надёжнее. Я это делал дремелем.


Ну вот и результат:


Доводим до ума

Дырка сверху для пищалки.


Дырка сзади, чтобы вешать на гвоздь. Дырка небольшая только потому, что накануне испортил все свои свёрла. Остался только дремель.



В ходе первых экспериментов возникли проблемы. О помехах от большого тока я уже сказал. Вторая проблема - я делал так, чтобы пищалка была почти заподлицо с корпусом. Но в этом случае пропадает звук. Точнее так - если хорошо прижать пищалку к корпусу, то звук нормальный. Если отодвинуть, как на фотографии, тоже нормальный. А вот где-то в промежутке звук пропадает. Я так понял, это из-за того, что пищалка не могла нормально вибрировать.

В одном из последующих проектов мы с ребятами сделали большую дырку и вытащили пищалку наружу. Очень даже неплохо смотрится, и пищит замечательно.


Вот так оно выглядит внутри. Уже собрав, понял, что таймер может отлично работать и от двух батареек, причём таких, которые уже собирался выкидывать. По крайней мере при общем напряжении в 2.7 В работает превосходно. Но, разумеется, и экран не ярче, и звук (немного!) потише. Подумал, что вполне можно перейти на две батарейки, пересчитав номиналы резисторов. (Но в этом случае надо будет решить как прошивать МК, чтобы не включился индикатор, а то можно будет спалить светодиоды.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий