Страницы

суббота, 2 мая 2015 г.

Очередной этап. Результаты пайки

Паяльные работы завершены. Подводим очередной итог. Пайку делали так называемым навесным монтажом на перфорированной односторонней монтажной плате размером 5x7см.

(Кстати, урок на будущее - на монтажной плате лучше не экономить, а брать двустороннюю с металлизированными отверстиями. На односторонней плате площадки легко отходят от платы. Их можно случайно выдавить с обратной стороны, излишне нажав на припаянный провод или элемент. И при исправлении пайки их легко вырвать оловоотсосом. На себе можно сэкономить, на детях не стоит. Но у меня в наличии не было, а заказ придёт не скоро. Поэтому пользовались тем, что есть.)

Вот обратная сторона. "Кустарное производство", - как сказала моя дорогая супруга. Так оно и есть. Практически, наколенная сборка! :) Но всё это работает! Мы умудрились нигде не ошибиться! (Точнее, все ошибки были замечены и исправлены ещё на стадии пайки.)


пятница, 1 мая 2015 г.

Первое мая


Как сказал Рустам: "Сегодня же праздник труда, вот мы и потрудились". Да, мы решили не пропускать этот день и собраться дома (у меня дома).



Паяли мы долго. Но всё доделали.







А между делом...

вторник, 28 апреля 2015 г.

Продолжаем паять

Долгожданное видео.

Кантемир:


Рустам:


Что мы делаем?

А делаем мы цифровой термометр. И вот его рабочий прототип:


Это вполне рабочий вариант, хотя на стенку его не повешаешь. Разве что, ради экзотики. В нижней части находится микроконтроллер Arduino Uno, который всем и управляет. В верхней - макетная плата, на которой расположены: 1) светодиодный индикатор для отображения температуры; 2) затерянная в проводах вспомогательная микросхема MAX7219, которая управляет этим светодиодным индикатором; 3) множество проводов, которые всё это добро соединяют друг с другом и 4) "гвоздь" программы - цифровой температурный датчик DS18B20 (длинный чёрный провод с металлическим набалдашником на конце).

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Начинаем делать всё по-настоящему

Ох, не заснял сегодняшний день. Всё время с ребятами, некогда на них со стороны посмотреть. А ведь сегодня начали уже паять окончательный вариант нашего устройства. Сначала тренировались на отданной на разграбление особо выделенной для этого макетной плате. Паша принёс для такого дела даже свой паяльник и, показав всем нам мастер-класс, приступил к делу. И, конечно, всех обогнал. Рустам долго тренировался на кошках тренировочной макетной плате, но в конечном итоге и он, и Кантемир очень аккуратно припаяли к своей плате светодиодные индикаторы.



пятница, 17 апреля 2015 г.

Мотивация

К сожалению, опять без съёмок.

Сегодня получили рабочий результат. Устройства показывают температуру. Ребята купили "кроны", а значит их термометры могут работать независимо от компьютеров. Отдал им их на выходные домой. Заявленная цель: тестируем, на сколько хватит батарейки. Измерили напряжение их "крон" в начале эксперимента, в понедельник измерим в конце эксперимента. Оба дня термометры должны быть включены.

Предварительно, мы рассчитали, на сколько нам должно хватить одной батарейки. Результат совсем неутешительный: максимум на два дня. (Расчёт примерный, т.к. ёмкость щелочной "кроны" не известна.) В дальнейшем нам надо будет что-нибудь придумать, чтобы увеличить срок службы. И для этого в первую очередь надо будет избавиться от Arduino!

Заявленная цель касается самих ребят. У меня же цель иная - мотивация детей! Дети принесут свои изобретения домой и покажут родителям. Им ведь очень важно родительское одобрение! И очень важно, чтобы родители знали, что их дети делают на кружке.

четверг, 16 апреля 2015 г.

Очередные трудности. Разбор полётов

Для меня как начинающего педагога самое сложное нащупать границы: что ребятам под силу, а что они не смогут. Термодатчики мы подключили, но программа по управлению термометром - считыванию температуры и отображению её на индикаторе - моя разработка. Но ведь хочется, чтобы это было ИХ трудом, чтобы они сделали всё сами. Но здесь наступают границы возможностей. Они не могут это сделать! Программирование пока сложно для них. А я, выходит, хочу от них слишком многого.

Вопрос ко мне как к педагогу: что делать в таком случае?